Обоснование экономической эффективности инвестиций

Экономическая оценка эффективности поэтапного развития тыловых контейнерных терминалов Аннотация Ю. Панова С вступлением России в ВТО задачи, связанные с развитием инфраструктуры, приобрели особую значимость. В условиях растущих грузопотоков и ограниченности территории морских портов, вариант строительства тылового терминала для повышения эффективности работы порта может быть единственно приемлемым, хотя априорно наиболее затратным. В этой связи предложен метод для обоснования поэтапного развития терминала, применение которого позволяет получить существенный экономический эффект. ВВЕДЕНИЕ Вопросы формирования региональных систем логистического обслуживания, основанные на создании вокруг крупных городов и на территории субъектов РФ сети грузонакопительных и грузоперерабатывающих терминалов, обостряются в условиях рыночной экономики [1]. Вступление России в ВТО неизбежно ведет к росту международных перевозок грузов. Однако дефицит свободных складских площадей, характерный для крупнейших предприятий транспорта России, создают предпосылки к снижению поступлений в бюджет страны, прежде всего, доходов от переработки экономически выгодных контейнерных грузов. Поведенный анализ российского рынка выявил морские порты, лидирующие по переработке контейнерных грузов. С целью сохранения ведущей роли морского порта Санкт-Петербург одна из приоритетных задач развития транспортно-логистического комплекса города ориентирована на увеличение пропускной способности порта с 2 млн контейнеров в год до 7,07 млн контейнеров к г.

Порт Тамань причалил к МЭРТ

Об сообщает пресс-служба АМПУ. В году они составили более 32 миллионов гривен. Всего в порту Ольвия работает примерно николаевцев, - отметил Андрей Егоров. К тому же в конце текущего и начале будущего года в порту должны состояться два важных события, которые имеют особое значение для его развития на долгосрочную перспективу.

Формирование эффективной системы финансирования инвестиций в инфраструктуру морских портов. Использование маркетинговых технологий.

Российская экономика Несмотря на замедление мировой торговли, инвестирование в портовую инфраструктуру России находится на высоком уровне. Объясняется это прежде всего целенаправленной политикой государства на развитие отечественных портов, на повышение их конкурентоспособности и переориентацию потоков российских внешнеторговых грузов с портов сопредельных стран на собственные. Кроме того, в России опробован и успешно практикуется механизм государственно-частного партнерства при реализации крупных инфраструктурных портовых проектов, при помощи которого были существенно увеличены мощности по перевалке в последние годы.

В году также ожидается умеренный рост за счет перевозок нефти, нефтепродуктов, СПГ и грузов в контейнерах. На этом фоне объемы грузооборота российских портов тоже демонстрируют положительную динамику. Улучшение показателей связано с наращиванием экспорта основных навалочных уголь, черные металлы, зерно и наливных грузов нефть, нефтепродукты, СПГ через российские порты. Динамика мировых перевозок морским транспортом и грузооборота портов России, индекс г.

Частные инвестиции будут преобладать На развитие портовой инфраструктуры и загрузку морских портов России наибольшее влияние оказывает целевая политика государства, направленная на переориентирование грузов из портов соседних стран в российские порты. Более того, с года произошла либерализация тарифов на погрузо-разгрузочные работы в большинстве портов, что позволило частному бизнесу более эффективно управлять портовой инфраструктурой, развивать ее и получать дополнительную прибыль.

Дерегулирование тарифов привело к активизации частного сектора в финансировании не только модернизации перевалочных комплексов, технических парков перегрузочного оборудования, но и строительства новых терминалов. В настоящее время средний объем инвестиций в развитие портовой инфраструктуры составляет млрд рублей ежегодно. инвестиции в инфраструктуру морского транспорта России, млрд руб.

Морской порт Туркменбаши повысил эффективность освоения инвестиций Портовики за три квартала текущего года перевыполнили план по грузоперевозкам почти на 6 процентов. в администрации порта. За девять месяцев текущего года услугами порта воспользовались 96 тысяч пассажиров, что на 3,2 процента выше запланированных показателей и на 12 процентов больше, чем в прошлом году за то же время.

Для эффективного развития портов в Украине, грамотного управления госимуществом и привлечения инвестиций в отрасль в году было создано.

На практике удовлетворение нужд судоходства осуществляется силами государственных и частных субъектов хозяйствования, которые выполняют в порту комплекс функций, начиная от проводки судна по акватории и заканчивая экспедированием импортных и экспортных грузов, которые прибыли или убыли с таким судном. Актуальность темы Усовершенствование качественных и количественных характеристик судов, а также перевозимых ими грузов, требует от портов приведения своих мощностей в соответствующее судам и грузопотоку состояние.

Поэтому, когда говорят об инфраструктуре порта, подразумевают, во-первых, ее естественный износ, а во-вторых, изменяющиеся запросы флота и грузопотока. Таким образом, порты сталкиваются с двумя проблемами: Тормоза для госпредприятий Собственных средств государственных предприятий, на баланс которых передана портовая инфраструктура, часто оказывается недостаточно для решения указанных проблем. Но даже в тех случаях, когда бюджет порта или его администрации позволяет, а руководство, осознавая проблему, готово финансировать ремонт и модернизацию портовой инфраструктуры, на практике до реализации проектов дело доходит редко, поскольку расходование средств госпредприятий возможно лишь на основании финансовых планов.

Финплан крупных госпредприятий утверждается Кабинетом министров Украины, а предварительно согласовывается Мининфраструктуры, Минфином и Минэкономики. На практике согласование финпланов происходит с огромными опозданиями. К примеру, финансовые планы АМПУ и госпредприятий — морских торговых портов Большой Одессы на текущий, год были утверждены только в мае-июле этого года, при этом еще шесть портов к началу осени утвержденных финпланов еще не имели.

Ваш -адрес н.

Основные понятия Понятия, используемые в настоящей Стратегии, означают следующее: Потенциал сотрудничества в Каспийском регионе Каспийский регион имеет многообещающие перспективы для успешного социально-экономического развития. Одним из существенных факторов является близость Каспийского моря, обладающего богатыми природными запасами и являющегося связующим логистическим звеном. Уже сегодня в Каспийском регионе активно развиваются торговые отношения с другими прикаспийскими государствами, в том числе с Ираном, который является крупнейшей после Саудовской Аравии страной на Ближнем Востоке.

Основой развития партнерства в Каспийском регионе служат российские каспийские морские порты, расположенные в г. Махачкале далее - российские порты.

инфраструктуры (строительство дорог, аэропортов, речных портов и др.); развитие предпринимательства в сфере туризма; поощрение инновационной для привлечения российских и зарубежных инвестиций в инфраструктуру к которым относятся формирование эффективно действующей системы.

Экономика Дальнего Востока зависит от развития портовой инфраструктуры Прутов Игорь , Партнер, практика консультационных услуг по сделкам, . Увеличивается грузооборот портов Дальнего Востока Цветков Юрий , Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот. Проблемы Необходимость модернизации инфраструктуры Темпы добычи, спрос на уголь на мировых рынках требуют значительных усилий как по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, так и инфраструктуры портов — Цветков Юрий , Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот.

Решения Разработка комплексного плана развития портовой инфраструктуры Цветков Юрий , Заместитель Министра транспорта Российской Федерации; руководитель, Федеральное агентство морского и речного транспорта Росморречфлот. Использование механизма проектного финансирования Романов Александр , Директор, Департамент международной деятельности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Материал подготовлен информационным партнером ТАСС.

Морехозяйственный комплекс: есть ли выход из тупика?

Морские порты инвестиции в сектор морских портов и судостроения в РФ в годах вышли на пиковые уровни — млрд рублей в год. Продолжится и переключение грузопотоков российских грузов из портов Прибалтики в порты России. В годах объемы инвестиций в портовую инфраструктуру снизятся до млрд рублей в год. Такой объем инвестиций позволил ввести в прошлом году 32 млн тонн портовых мощностей.

Стратегия развития каждого порта предполагает более краткие сроки на инвестиции для повышения эффективности работы портов".

Для достижения этой цели, необходимо решить следующие задачи: Увеличить портовые мощности и обеспечить эффективное развитие морской портовой инфраструктуры МПИ. Наращивание производственной мощности портов, вызвано следующими причинами: Обеспечить безопасную работу и развитие МПИ и морского транспорта. Создать условия, которые бы повысили конкурентоспособность отечественных морских портов.

Одним из наиболее эффективных направлений в области инноваций является активное внедрение логистических транспортно-технологических систем.

«Портинвест» предложил оценивать эффективность работы портов по объему привлеченных инвестиций

На мероприятие были приглашены участники Международного Черноморского транспортного форума, а также журналисты региональных и центральных СМИ. В присутствии многочисленных представителей отечественного и зарубежного транспортного бизнеса вице-президент компании по общественно-политическим отношениям Светлана Яровая открыла мероприятие. Президент компании Филип Свенс сделал несколько программных заявлений: Об этом лучше всего говорят четыре направления фактически начатого процесса инвестирования, четыре глобальных компонента этой программы.

На этом фоне многократно возрос коэффициент эффективности освоения инвестиций, которые составили в отчётном периоде около.

Сошлись на том, что главное — прозрачность и равность в государственно-частном партнерстве. Среди участников конференции были также генеральный директор компании"Бруклин-Киев" Юрий Губанков, генеральный директор холдинга"Портинвест" Александр Смирнов, начальник Ильичевского морского торгового порта Александр Григорашенко, глава Федерации работодателей транспорта Украины, первый министр транспорта Орест Климпуш, глава"Укрморречфлота" Владимир Севрюков и другие.

В целом в работе конференции взяло участие около ста человек. Дмитрий Демидович отметил, что Закон о морских портах не будет работать без частных инвестиций. Он также коснулся темы транзита. У нас нет значительного логистического преимущества в борьбе за грузопотоки. Явных преимуществ нет, но мы их должны создать. Те инвестиции, которые мы планируем реализовать в портах, привяжут реальный бизнес к терминалам, и мы получим дополнительное конкурентное преимущество", - рассказал Дмитрий Демидович.

Заместитель министра инфраструктуры также сообщил, что все еще идут дискуссии по вопросу концессионного платежа.

Эффективность инвестиций в развитие портов Йеменской Республики

Наиболее последовательно вышеприведенное разделение имущества выдерживалось для морских торговых портов хотя и там в зависимости от принимаемых конкретных планов приватизации и складывающихся условий допускались определенные отклонения. Для выполнения государственных функций осуществления государственного портового контроля и др. Экономические реформы и приватизация внесли изменения в понятие морского порта, что нашло отражение в новом Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации г.

Это соответствует определениям, принятым в большинстве стран с рыночной экономикой. Либерализация экономики, увеличение Россией экспорта сырьевых ресурсов привели к бурному развитию в морских портах предпринимательской деятельности, связанной с обеспечением внешнеторговых перевозок. В течение гг.

оценивать эффективность инвестиций в каждый конкретный проект по и будут влиять на развитие или упадок данного порта и портов в целом;.

инвестиции ТМТП в развитие производства в 1 полугодии года составили млн рублей По итогам 1 полугодия основная часть инвестиционных средств ,8 млн рублей была направлена на приобретение портальных кранов отечественного производства: Ввод в эксплуатацию новой крановой техники позволит повысить перерабатывающую способность порта по черным металлам, в том числе и за счет увеличения объемов перевалки новых для него номенклатур данного вида грузов.

Также в рамках программы техперевооружения в 1 полугодии г. инвестиции в развитие Туапсинского зернового терминала ТЗТ за указанный период составили 9,3 млн рублей. Средства были направлены на цели, способствующие повышению эффективности работы терминала: Дополнительно 36,6 млн рублей составили затраты на плановый этап реализации инвестиционного проекта по реконструкции ТЗТ и дальнейшую проработку концепции развития ТМТП.

АНО АПИ сопровождает более 20 инвестпроектов по строительству портов на Дальнем Востоке

Полезные ссылки Развитие порта За последние 10 — 15 лет все инфрастуктурные параметры порта Клайпеда значительно улучшены: Произведена реконструкция и удлинение многих причалов, число грузовых терминалов выросло в несколько раз. В — г. Сегодня Клайпедский порт является лидером контейнерного транспорта среди портов балтийских стран. В порту строится хаб в Балтийском море по распределению контейнеров.

Порты Шёлкового пути, как изменилась транспортная корпорации развития инвестиций г-н Сяо Цзиньюн рассказал, что порт Центральная линия, отмечают специалисты порта, является самой эффективной.

Планы по развитию Динамичное оживление мировой морской экономики имеет огромное влияние на активизацию действий в области намерений относительно развития гданьского порта. Мировой технологический прогресс, провоцирующий изменения в структуре спроса на сырье и готовую продукцию, мировая глобализация, экономический подъем, способствующий изменениям в структуре торгового оборота стран, увеличение количества звеньев в цепочке поставок, а также изменения в области мирового торгового флота, подразумевают постоянную необходимость приспособления портовой инфраструктуры к изменяющемуся окружению.

Этот документ полностью совместим с европейскими и польскими стратегиями в области транспортировок и морских портов. Сегодня порты — это не только узлы сообщения, соединяющие морские перевозки с сухопутными, но и ключевые звенья в глобальных цепочках поставок, формирующие добавленную стоимость. Это катализаторы экономического развития, как на региональном уровне, так и на уровне всей страны, вокруг которых создаются крупные промышленные и оптово-дистрибуционные центры.

В Порту Гданьск под самим понятием правления порта можно выделить несколько групп субъектов, инвестиции которых влияют на расширение и повышение значения гданьского портового комплекса. К ним принадлежат Морское Управление, Гмина Города Гданьска, руководство государственной автодорожной и железнодорожной инфраструктуры, а также частные инвесторы. К наиболее важным инвестициям, которые будут реализованы в Порту Гданьск в течение ближайших лет, можно отнести, в частности, развитие инфраструктуры доступа к Внешнему порту со стороны моря, которое будет включать расширение существующего фарватера в данной части порта, строительство новых волноломов и поворотных площадок, которые позволят справиться с ожидаемым в ближайшие годы повышенным движением суден во Внешнем порту.

Эта небанальная и очень дорогостоящая инвестиция будет реализована Морским Управлением при поддержке средств Европейского Союза. Дополнением инвестиций, реализуемых Морским Управлением, станет улучшение доступа к Порту Гданьск со стороны континентальных дорог. В ближайшие годы будет продолжаться реконструкция фарватера на Мертвой Висле и строительство набережных вдоль Мотлавы и Мертвой Вислы.

Очень существенным инвестиционным мероприятием станет также расширение набережных и углубление фарватера во Внутреннем Порту. инвестиция, предусмотренная на период гг. Реализованные до сих пор мероприятия включали, в частности, модернизацию железнодорожного пути от станции Гданськ-Порт-Пулноцны до станции Прущ-Гданьский и строительство железнодорожного моста, являющегося наиболее важным элементом железнодорожной инфраструктуры, соединяющей с правобережной частью порта, в том числе с Внешним портом.

Глава 2. Оценка эффективности проектов и выбор вариантов проектных решений.

АМПУ Автор Мыкола Олиярнык Привлечение иностранных инвесторов позволит морским портам Украины увеличить количество рабочих мест и перейти на международные стандарты работы О перспективах портовой отрасли, ставках портовых и налоговых сборов, а также о развитии припортовых территорий и индустриальных парков НВ Бизнес рассказал руководитель Администрации морских портов Украины АМПУ Райвис Вецкаганс.

Сегодня портовая отрасль Украины находится в процессе реализации реформы, которая была начата в году. Тогда был принят закон о портах Украины, началась реализация инвестиционных проектов.

инвестиции в развитие Туапсинского зернового терминала Средства были направлены на цели, способствующие повышению эффективности работы Группа компаний «Туапсинский морской торговый порт».

Осенью профильные ведомства планируют закончить работу над свежим вариантом Стратегии развития портовой инфраструктуры до г. В морской порт Владивостока заходят круизые лайнеры из Китая. Однако рисками и вызовами реализации намеченных планов выступают как сложности в прогнозировании грузопотоков, так и недостаточно сбалансированная работа видов транспорта. Согласно инвестиционной программе"Росморпорта", заложенной в основу обновленной стратегии, планы совершенствования портовой инфраструктуры в Балтийском и Арктическом бассейнах включают развитие аванпорта Бронка в Санкт-Петербурге, создание в Усть-Луге двух терминалов для перевалки минудобрений"Еврохим" и Балтийский терминал удобрений.

В планах так же завершение строительства порта Сабетта Ямал и комплексное развитие Мурманского транспортного узла. Уже в этом году намечено завершить проектирование и начать реконструкцию контейнерного терминала в Балтийске и строительство пассажирского терминала в Пионерске Калининградская область. В акватории Азово-Черноморского бассейна намечено строительство сухогрузного района порта Тамань. Его первая очередь рассчитана на ежегодную перевалку 40 миллионов тонн угля, минудобрений, зерна и генеральных грузов с перспективой увеличения грузооборота до миллионов тонн.

Здесь же обсуждается перспектива создания аммиачного терминала. Также рассматриваются возможные варианты развития портовой инфраструктуры Новороссийского морского торгового порта и терминалов группы компаний"Дело". В случае подтверждения объема грузов в этих терминалах рост грузооборота может увеличиться на 20 миллионов тонн ежегодно. На первом этапе его мощность доходит до 10 миллионов тонн в год с последующим увеличением до 35 миллионов.

Строительство порта Тамань на берегу Чёрного моря